Муниципальные стражи – cкрытая угроза для целостности Украины?

В Украине сегодня существует ряд муниципальных структур, созданные органами местного самоуправления, которые называются по-разному, но созданы для выполнения одинаковых функций. Как правило, эти структуры называют муниципальная стража, муниципальная охрана, муниципальная полиция, муниципальная гвардия или муниципальная безопасность. Эти формирования не являются секретом ни для кого, информация про них размещена на официальных сайтах городских советов, а сотрудников этих структур можно встретить у зданий государственных учреждений. Несмотря на то, что эти структуры официальны, и содержаться на деньги налогоплательщиков, вокруг этих структур регулярно возникают конфликтные и резонансные ситуации. Кстати это происходит не последние 2-3 месяца, такая тенденция началась примерно в 2015 году в разных областях Украины.

Так почему мы же говорим о скрытой угрозе? Чего мы не знаем об этих официальных структурах, которые учреждены органами местного самоуправления?

Для более детального анализа мы должны обратить внимание на Одессу.

Почему так? Дело в том, что именно в Одессе группа адвокатов, журналистов и правозащитников добились передачи в суд пяти уголовных дел сотрудников местной муниципальной стражи, которым грозят не условные, а реальные сроки тюремного заключения.

Последние новости:

Сотрудники «Муниципальной охраны» предстанут перед судом за избиение журналистов

Также стоит напомнить, что 17 сентября в Варшаве на конференции ОБСЕ выступила директор адвокатской компании «Редут» Ольга Панченко с докладом на тему «Частная армия Одесского городского совета и нарушение фундаментальных свобод». Ключевой тезис доклада сводился к тому, чтобы на законодательном уровне запретить подобные структуры на территории Украины, потому что они представляют собой фактическую угрозу целостности страны. Также в докладе был представлен ряд инцидентов, которые произошли в Одессе за последние полгода.

Выступление в ОБСЕ:

Так что же удалось выяснить одесситам и чего мы еще не знаем, а главное – существует ли действительно скрытая угроза целостности Украины?

В результате комплексного журналистского расследования деятельности КП «Муниципальная стража» стало известно кто является идеологом и архитектором этой структуры. Прежде чем предоставить вам информацию, мы не будем утверждать, что в остальных регионах мы наблюдаем ту же ситуацию, вероятно, есть области в которых местные «муниципальные стражи» выполняют охранные функции. Однако все больше и больше в СМИ, в YOUTUBE появляются видео демонстраций незаконных действий муниципалов, которые участвуют в рейдерских захватах и переделе власти в регионах. Одесса в данном случае является ярким примером, потому что этот город входит в тройку крупнейших и экономически важных городов в Украине.

В результате расследования стало известно, что тремя идеологами муниципальной стражи в Одессе стали не специалисты в области охранных услуг, не специалисты в области безопасности, а бывшие десантники. Все три идеолога, которые к тому же являются инструкторами муниципалов, имеют непосредственное отношение к военно-воздушным войскам (ВДВ). Перечислим их фамилии и учреждения, которые заканчивали эти люди:

  • Павлишин Николай Николаевич – полковник в отставке высокомобильных десантных войск, закончил Рязанское высшее военно-воздушное командное училище;
  • Шестаков Сергей Иванович – полковник запаса, закончил Рязанское десантное училище;
  • Киндеркнехт Лев Викторович – председатель одесского областного союза ветеранов десантников, Начальник факультета аэромобильных войск Одесского института Сухопутных войск.

На первый взгляд может показаться, что здесь нет ничего странного. Каждый из этих людей проявил героизм во время службы, воспитал множество офицеров и вероятно является личным примером для многих. Однако во время расследования, адвокат Олег Мальцев поставил один важный и краеугольный вопрос: «Всему ли их в муниципальной страже будут учить эти инструктора?»

Для того, чтобы понять причину этого вопроса, обратимся к понятию ВДВ. В свободном доступе вы можете найти примерно такую формулировку:

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач. Также ВДВ часто применяются как силы быстрого реагирования.

Таким образом, при внимательном рассмотрении этой муниципальной структуры в Одессе мы приходим к выводу, что идеологами и инструкторами, которые имеют специальную подготовку в военно-воздушных войсках может быть подготовлена прекрасная команда специалистов по захвату объектов и проведению диверсий в городских условиях. Почему? Перечитайте еще раз определение ВДВ и посмотрите на те навыки, которыми обладают эти люди. Но обратите внимание, что все эти навыки по захвату объектов и проведению диверсий не имеют никакого отношения к охране. Однако как вы помните, что «муниципальные стражи» были созданы для того, чтоб обеспечивать безопасность, а не для того чтобы захватывать объекты.

Это первый парадокс, который лежит на поверхности и дает основания считать, что в данном случае мы имеем дело именно со скрытой угрозой. Ведь если идеей создания «муниципальных страж» была защита объектов и граждан, то нужно было подбирать совершенно других специалистов для подготовки муниципалов. Десантники не умеют защищать государственные учреждения, их обучают решению совершенно других задач.

Понятно, что найдутся читатели, которые скажут, что все эти люди герои. Тем более что в составе «муниципальных страж» есть ветераны АТО. Так и есть. Но былые заслуги никак не могут оправдать преступления, совершенные в настоящем времени. Очень часто, вы можете встретить официальные выступления, где пытаются оправдать преступные действия былыми заслугами. Это, безусловно, противоречит Конституции Украины и уголовному кодексу нашей страны. Более того, в ходе расследования стало известно, что на парковке «Департамента муниципальной безопасности» в Одессе, который собственно и выдает предписание КП «Муниципальная стража» стоит самая настоящая военная бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ). Специфика этой машины в том, что за считанные минуты она может быть превращена в боевую единицу и может быть использована для захвата зданий и физическому уничтожению мирных жителей. Повторим, этот БРДМ стоит не на парковке национальной гвардии или полиции, а на парковке одесских муниципалов, которые регулярно участвуют в проведении незаконных и преступных действий на территории Одессы. К слову 1 октября одесский окружной административный суд признал незаконными действия муниципалов на парковке адвокатской компании «Редут» 13 июля 2018 года. Напомним, что именно этот случай стал настолько резонансным, что дело дошло до ОБСЕ.

Так зачем ветеранам АТО, которых подготовили специалисты ВДВ нужен БРДМ на парковке? Таких вопросов много. Я уверен, что их много не только в Одессе. Просто благодаря нашим коллегам все эти факты стали известны и опубликованы. К сожалению, несмотря на то, что законопроект о «муниципальной полиции» был подан в Верховную Раду ещё в 2015 году – он до сих пор не подписан. Таким образом законодатель не определил правовое поле для деятельности подобных структур. Однако МВД, как и прежде, выдает лицензии «муниципалам» на использование и применение спецсредств, таких как – дубинки, слезоточивый газ. А если добавить к этому тот факт, что по странному стечению обстоятельств департамент муниципальной безопасности Одессы наделён функциями обеспечения безопасности государственной границы, то становится очевидно, что региональные муниципалы незаконно присваивают себе функции погранслужбы Украины. Как видите, благородная идея защиты стратегически важных объектов в разных городах, с которой начиналось создание подобных структур в 2015 году, превратилась в создание «частных региональных армий». Именно к этому сводится суть доклада адвоката Ольги Панченко в ОБСЕ:

Муниципальная охрана, которая прямо подчинена муниципальным властям, может в любой момент времени захватить власть в городе, что приведет к ужасающим последствиям для основоположных свобод людей

К сожалению есть факты, которые мы не можем отрицать. Существует не отдельные случаи, а тенденция незаконных действий муниципалов в разных уголках. Представители этих структур участвуют в уничтожении частной собственности, рейдерских захватах, а также применении спецсредств в отношении гражданских лиц, активистов и журналистов. Один из выводов этой статьи сводится к необходимости нейтрализации этой тенденции. Сегодня Одесса своим примерном показывает, что бороться с незаконными действиями муниципалов можно. Можно привлекать их к уголовной ответственности, можно сажать их на скамью подсудимых и доводить дело до обвинительных актов. Потому единственным эффективным и законным способом нейтрализации этой скрытой угрозы является юридическая ликвидация подобных структур на территории Украины. Безусловно, это уже отдельная тема для разговора, однако можно уверенно сказать процесс ликвидации подобных структур в Украине начался.

Мирослав БЕКЧИВ

Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*