Инна Белоус о контекстах в третьем секторе

Инна Белоус является сооснователем благотворительного фонда «Манифест мира» и соорганизатором проекта «Museum for Change», проводит акции в защиту памятников архитектуры и участвует в различных благотворительных инициативах. О том, как смена контекста влияет на социальную и благотворительную деятельность одесситка рассказала на одной из встреч «CreativeMornings Odessa».

Инна Белоус
«Design for Change»

В 2013 году я услышала по радио рекламу Impact Hub Odessa – речь шла о поддержке социальных проектов. Тогда я никогда раньше не интересовалась подобными инициативами, но решила попробовать. Команде Impact Hub Odessa я рассказала об образовательном проекте «Design for Change» – эта инициатива позволяет школьникам самостоятельно решать проблемы, которые их не устраивают в школе и реализовывать свои проекты при поддержке менторов. Команда Impact Hub Odessa такую инициативу поддержала и я приступила к ее реализации в одной из одесских школ.
Дети очень позитивно отреагировали на проект – генерировали множество идей и способов их реализации. У нас было правило – они должны были самостоятельно пройти всю цепочку от выявления проблемы, до ее решения. В какой-то момент ученики 8-го класса решили организовать ярмарку в Горсаду. В известность они поставили Департамент образования, но директор был против такой активности ребят и запретил им ее проводить. В результате мы утратили доверие школьников – они хотели что-то менять, но из-за сопротивления администрации мы не могли им больше помогать. Мы оказались в контексте, когда педагогам выгодны безынициативные школьники, а родители готовы поддерживать администрацию ради хороших оценок своих детей.

«Манифест мира»

Одесские школьники учатся бережно относиться к морю

Вскоре начался Евромайдан, а затем и аннексия Крыма, из-за чего сформировался совершенно другой контекст и появился очень конкретный новый запрос помощи вынужденным переселенцам, а также мягкая позиция того, что Одесса – украинский город. В ответ на это появился благотворительный фонд «Манифест мира» – наша команда начала давать советы родителям, как вести себя с детьми в тревожное время, мы привозили и расселяли людей.
Когда больше не было необходимости в такой помощи, мы начали реализовывать образовательные проекты. Например, «See the sea» – уроки экологии Черного моря для школьников, а также провели эксперимент – оборудовали в одном из детских приютов компьютерный класс. С детьми регулярно занимается педагог, который рассказывает о том, как печатать, регистрироваться на различных ресурсах, искать информацию. Эти навыки полезней игрушек и сладостей – современное общество не умеет помогать ребятам из детских домов. У нас неправильный контекст оказания помощи – обычно это откуп и материальные блага, а проблема в недостатке знаний, возможностей, навыков и внимания к этим детям. Аналогичный эксперимент реализуем в Ананьеве.

Манифест мира

«Museum for Change» и БФ «Друзья музея»

Возрождение меценатства на примере Одесского художественного музея

«Museum for Change» – это проект о том, что надо думать глобально, а действовать локально. На культуру бюджетные средства выделяют по остаточному принципу. Поэтому команда БФ «Манифест мира» решила локально помочь Одесскому художественному музею. Здесь мы столкнулись с новым контекстом – работы коллектива и пребывания в музее. Он требовал совершенно другого метода работы и реакции на вызовы. Ведь сначала мы встретили сопротивление – мало кто верит в системный альтруизм. Больше верят в единоразовую помощь – например, поменять крышу или трубу.
Нам пришлось в первую очередь завоевывать доверие. Сейчас люди перестают доверять сообществу и третьему сектору. Чтобы это изменить, надо думать прежде всего о чистоте нашего медиа пространства.


Источник иллюстраций: CreativeMornings Odessa, Odessa.Pub, БФ «Манифест мира».

По материалам: http://odessa.pub/inna-belous-o-kontekstakh-v-tret-yem-sektore/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*